Из опыта работы по внедрению дистанционных образовательных технологий в МБОУ «Краснощёковская СОШ №1» Краснощёковского района Алтайского края

 

Барсукова Надежда Олеговна, учитель информатики

 МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»

Лазуткин Алексей Викторович, учитель информатики

 МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»

Внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в МБОУ «Краснощёковская СОШ №1» началось в 2012-2013 учебном году. Наша школа вошла в пилотный проект по внедрению ДОТ в Алтайском крае в рамках межшкольной  модели. Администрация школы утвердила программу внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснощёковская средняя (полная) общеобразовательная школа №1» на 2012 — 2013 учебный год.  На начало учебного года для участия в проекте были заявлены учителя английского языка Наземцева О.И. и Скворцова С.В., учителя информатики и ИКТ Барсукова Н.О. и Лазуткин А.В. Учителями были разработаны индивидуальные планы мероприятий по подготовке и введению дистанционных образовательных технологий в учебный процесс.

Основой для введения ДОТ стали АИС «Сетевой город. Образование» и  виртуальная обучающая среда Moodle. На первом этапе реализации проекта была опробована внутришкольная модель внедрения ДОТ в 8-х и 9-х классах. Для 8-классов размещались домашние и дополнительные задания в системе «Сетевой город. Образование». Для 9-х классов учителями информатики были разработаны итоговые тесты по темам в среде Moodle, которые проводились как на уроках информатики, так и дома. Проведение тестирования с помощью среды Moodle понравилось педагогам, так как позволяет с минимальными затратами времени преподавателя объективно оценить знания большого количества учащихся, и учащимся, так как  позволяет узнать результат сразу по завершению теста. Поэтому на сегодняшний день такая система оценки знаний используется в 8-х и 9-х классах по всем темам курса информатики. Опыт этой работы был представлен на методических семинарах и некоторые из педагогов начинают осваивать данную технологию (учителя химии, физики и физической культуры).  Учителями английского языка для учащихся 9-х классов в среде Moodle были разработаны элективные курсы: «Грамматика: времена в английском языке», «К вершине английской грамматики».

На втором этапе была реализована межшкольная модель. На базе среды Moodle были проведены дистанционные районные конкурсы:  «Предметный марафон по информатике», и «Марафон по английскому языку», которые стали ежегодными. Количество участников и школ, принимающих участие в этих конкурсах, с каждым годом увеличивается. Это говорит о том, что дистанционная форма конкурсов более приемлема в современных реалиях, так как позволяет конкурсантам участвовать в конкурсе, находясь дома, в любое удобное для них время.

Используя опыт учителей информатики и английского языка, заместителем директора по ВР и вожатой в 2013-2014 учебном году был проведён межпредметный дистанционный конкурс «Эрудит», в рамках школьного конкурса «Самый классный класс», который также стал ежегодным.

В 2013-2014 уч. году, по приказу Главного управления, мы начали реализацию кластерной модели ДОТ «базовая школа – малокомплектные школы». Учащиеся МКОУ «Харловской СОШ»  дистанционно занимаются изучением второго иностранного языка – английского (учитель Наземцева О. И.). На информационно-образовательном портале «Краснощёковской средней школы № 1» на платформе Moodle разработан учебный дистанционный курс «Английский для начинающих», где представлен учебный материал. Учащиеся изучают тему, выполняют тесты по пройденному материалу. Эти задания оцениваются в системе автоматически. Есть еще и домашняя работа – ее выполнение контролирует и оценивает уже педагог в режиме он-лайн уроков при помощи веб-конференций. В МКОУ «Краснощёковская ООШ» ведётся факультативный курс по информатике «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp» (учитель Барсукова Н.О.). Данный курс проходит в режимах офф-лайн и он-лайн. Режим офф-лайн организован с помощью среды Moodle, на которой создан курс. В курсе даётся теоретический материал, практические задания. Режим он-лайн осуществляется с помощью сервиса веб-конференций OpenMeetings. Он используется для консультаций учащихся.

В 2014 — 2015 учебном году на преподавание информатики в 10-х классах был выделен дополнительный 1 час (из школьного компонента). Изучение информатики было организовано в очно-дистанционной форме – один час в очной форме в школе, второй час – дистанционно в режиме офф-лайн, что позволило частично разгрузить учащихся.Платформой для осуществления данного проекта стала среда Moodle, в которой был разработан курс обучения информатике с применением разных способов представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. В течение недели учащиеся изучают теоретический материал, выполняют задания, проходят тестирование. Обратная связь осуществляется посредством возможностей среды Moodle (отправка ответов в виде текстовых сообщений, файлов) и выполнением заданий в рабочих тетрадях.

Промежуточный анализ показал эффективность данной формы обучения и на следующий учебный год планируется продолжить эту работу в 10-х классах и организовать работу в 11-х классах. 

Таким образом, можно сделать вывод об успешности внедрения дистанционных образовательных технологий в нашей школе. Работа в этом направлении будет продолжена. 

Теги: дот
Рейтинг: 0 Голосов: 0 712 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий