Использование системы интерактивного тестирования ActivExpression на примере урока математики

24 декабря 2014 -
article119.jpg

 

Курбатов Александр Геннадьевич, учитель информатики и ИКТ,  

 

Челнокова Оксана Васильевна, учитель математики

 

МБОУ «Лицей «Эрудит» города Рубцовска

 

 

Нельзя наверняка утверждать, что предлагаемая технология является технологией дистанционного обучения, поскольку требует явного присутствия учеников непосредственно в зоне видимости педагога. Ну, а с другой стороны, что такое дистанционное обучение?

 

 

Это процесс, который полностью или частично осуществляется с помощьюкомпьютеров и телекоммуникационных технологийи средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

 

Таким образом, видим, что под подобное определение легко может подпасть почти любая деятельность системы учитель-ученик, осуществляемая через компьютер. Одной из таких систем оборудовался кабинет, который называется «Кабинет дистанционного обучения». Это система ActivInspire + ActivExpression.

Конечно, в современном мире различными системами тестирования и интерактивного голосования уже мало кого удивишь: на телевидении часто применяется в различных шоу, многие школы получили или приобрели подобное оборудование. Поэтому, чтобы не выглядеть своеобразным «продавцом пылесосов», мы предлагаем Вашему вниманию просто свой опыт использования одной из таких систем тестирования, никоим образом не навязывая своё мнение относительно выбора технической реализации идеи.

Как сделать проверку знаний эффективной? Хочется всё сделать быстро, спросить каждого ученика, получить результаты, желательно в таблицах, диаграммах, отдельно по каждому вопросу и по каждому ученику… 

Можно долго продолжать этот список пожеланий учителя. Решить многие проблемы с проверкой знаний может интерактивная система опроса ActivExpression.

Краткий обзор ActivExpression:

         Возможности индивидуальной и ситуативной работы и широкий спектр типов ответов предоставляют максимум гибкости.

         ActivExpression способствует участию всего класса в уроке и непрерывно предоставляет данные о прогрессе учеников.

         Получая результаты в реальном времени, учителя могут отслеживать уровень понимания учеников и изменять ход урока в соответствии с потребностями класса или отдельного ученика.

 

 

Основные функции

 

С помощью клавиатуры типа QWERTY можно вводить не только стандартные ответы типа «множественный выбор», но и отправлять ответы комбинированного типа. В своих ответах ученики могут использовать полные предложения, цифры, символы, уравнения, дроби, выбор «верно/неверно», шкалу Лайкерта и многое другое.

Интуитивно понятный интерфейс с подсветкой экрана предназначен для быстрой и легкой навигации.

Исключительный срок службы батарей позволит использовать их в течение всего учебного года.

Учитель может использовать систему ActivExpression в начале урока для оценки фоновых знаний учеников в классе, проверять прогресс понимания учеников в ходе урока или мгновенно определить уровень знаний учеников по текущей теме. Кроме того, ученики могут работать в индивидуальном темпе, а учитель получит подробные результаты их работы с помощью режима индивидуального темпа ActivExpression.

Также учитель может легко экспортировать результаты оценивания в Microsoft® Excel, чтобы сохранять, просматривать и отслеживать тенденции понимания материала учениками. Полученный таким образом материал легко подвергается дальнейшей обработке и может использоваться как самим учителем для построения индивидуальной образовательной карты ученика, так и административным работником с целью визуализации деятельности учителя по мониторингу успешности учащихся.

Предлагаю Вашему вниманию документ, который создан на основе теста по математике.

Как видите, отображение результата весьма прозрачно и даёт мгновенную пищу для размышления и дальнейших действий педагога.

 

 

Учитель математики лицея, Челнокова Оксана Васильевна, активно использует систему тестирования на своих уроках. Вот, что она думает по этому поводу: «На своих уроках используюсистему тестирования. Что она мне дает:

 

 

 

         Позволяет мгновенно оценить уровень понимания материала учениками.

 

         Возможности индивидуализировать образовательный процесс

         ActivExpression способствует участию всего класса в уроке и непрерывно предоставляет данные о прогрессе учеников.

         Полученные результаты в реальном времени, помогут мне отслеживать уровень понимания учеников и изменять ход урока в соответствии с потребностями класса или отдельного ученика.

         Т.к. система предназначена для любой сферы образования, то я выбрала для себя следующие:

         Использую тесты с множеством вариантов ответа (как один может быть правильным так и несколько) 5-7 классы по темам «Правильные и неправильные дроби» 5класс, «окружность и круг» 6 класс, «параллельные прямые» 7 класс. «Да/нетка» — тесты на установления истинности высказываний (данные тесты я использую или в конце урока как итог, или на начало урока, чтобы проверить предыдущий материал, данные тесты не всегда могут содержать много вопросов). «Сложение и вычитание рациональных чисел» 6 класс.

         Не часто, но предлагаю учащимся вписывать слова на ответы. Так я проверяю определения, правила, теоретический материал. (Теоретический зачет по геометрии 7 кл) В своих ответах ученики могут использовать полные предложения, цифры, символы, уравнения, дроби, выбор «верно/неверно», шкалу Лайкерта и многое другое.

Система имеет и другие возможности.

         При составлении теста можно задать несколько функций, такие, как:

         Временные рамки (на уроке 5-15 минут)

         Если учащиеся неправильно ответили на вопрос, то можно дать им возможность ответить еще раз.

         Задать функцию, что после каждого ответа учащимся показывала система верно или неверно они отвечают. В итоги учащиеся получают информацию на сколько они ответили верно и из скольких вопросов.

         Можно для индивидуализации процесса предложить тест  разного уровня сложности (вопросы базового и профильного уровня).

В связи с ведением ФГОС такая система просто нужна, т.к.результаты тестирования помогут нам мгновенно оценить работу и предпринять меры в отношении отдельного ученика или всего класса. Проследить индивидуальный маршрут каждого учащегося, внести корректировки и выступать нам, учителям, в роли тьютора».

Конечно, никто не обязывает учителя использовать подобные технологии на каждом уроке, ведь подготовка качественного теста занимает довольно приличное время, и, в основном, это время тратится именно на «придумывание», составление вопросов, распределение их по уровням. Но, опыт использования даже на некоторых уроках даёт мгновенный результат, экономию времени на проверку, и главное, дальнейшее желание работать в этом направлении снова и снова.

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 638 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий