Тестирование как один из ресурсов СДО Moodle в обучении математике

22 декабря 2014 -
article114.jpg

Леонтьева Юлия Владимировна, учитель математики

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11" города Рубцовска

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Данная форма обучения  может быть актуальна в следующих случаях:

         Зимой, когда бывают очень низкие температуры, и учащиеся могут не посещать занятия в школе по соответствующему заявлению от родителей.

         Не посещают занятия учащиеся и при вспышке инфекционных заболеваний.

         В школе есть  учащиеся, которые болеют очень часто и находятся продолжительное время дома.

         Ежегодно необходима индивидуальная работа с учащимися по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников.

Организация самостоятельной работы и проверка текущей успеваемости обучающихся.

Актуальность дистанционного обучения на сегодняшний день очевидна.        

Я считаю, что дистанционные образовательные технологии открывают новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

Одной из программ, позволяющей реализовать эти функции в учебном процессе, является платформа MOODLE – модульная объектно ориентированная динамическая обучающая среда.

 С помощью программы MOODLE учитель имеет возможность создавать электронные лекции, тесты, анкеты, проводить опросы, размещать обучающие материалы в виде файлов различных типов и т.д. Обучающий материал можно разместить в виде текстового файла или с помощью ссылки на файл или веб-страницу, а также в виде презентации.  

            Из всего многообразия возможностей СДО MOODLE  наиболее активно я использую работу с тестами. Данная программа дает возможность осуществлять проверку знаний и умений обучающихся посредством тестирования. Я использую тест в качестве домашней самостоятельной работы при подготовке к контрольной работе, для проверки текущей успеваемости обучающихся, а также применяю данную форму работы при подготовке к государственной итоговой аттестации…

Я работаю в данном направлении уже второй год. На своей домашней странице я организовала два раздела: материалы для 9 классов и для 7 класса (классы, в которых я работаю).Далее, в каждом разделе по соответствующим темам рабочей программы я составляю тесты. Тесты могут быть представлены в разных формах, как тестовые задания – задания с коротким решением, в этом случае в соответствующих настройках я ограничиваю время на выполнение теста. Задания в тестовой форме – это полноценные задачи, на которые отводится достаточное количество времени. В задачах последнего типа ученик самостоятельно должен ввести ответ, а не  выбирать из нескольких вариантов.

Вообще, данный ресурс позволяет давать ответы на вопросы теста  в различных формах: множественный выбор (ответ выбирается из предложенных вариантов), вопрос с коротким ответом (в ответе нужно ввести число или фразу), числовой вопрос (вычисляемые вопросы с использованием шаблонов, в которых определенные значения выбираются случайно из заданного числового диапазона), вопрос на соответствие (ученику предлагается установить верное соответствие между предложенными вопросами и ответами к ним), вопрос на выбор правильного ответа (верное / неверное высказывание). В зависимости от задания, в соответствующих настройках курса я выбираю, в каком виде ученики будут давать ответ на вопрос теста.Вопросы теста хранятся в базе данных по категориям и могут быть использованы при создании различных по наполняемости тестов. За время своей работы  в данной системе я сформировала (и продолжаю формировать) банк вопросов. Конечно, когда  банк вопросов  создан, это значительно сокращает время, затраченное на составление теста. Кроме того, из выбранной категории вопрос в тест добавляется случайно, в данной программе есть и такая функция, при этом как порядок вопросов, так и варианты ответов могут быть перемешаны случайным образом, что затрудняет возможность списывания и механического запоминания. При составлении теста я самостоятельно определяю количество попыток прохождения теста. Можно также установить период сдачи теста, после чего он становится недоступным. Пройдя тест, ученики имеют возможность просмотреть свои баллы как непосредственно после попытки, так и позже, когда тест будет закрыт. После создания базы тестовых заданий можно легко моделировать различные по наполняемости и сложности тесты.Все действия учащихся фиксируются и хранятся в системе, так что я всегда знаю, кто из моих учеников заходил в данный курс. Вашему вниманию на слайде представлен отчет о работе одного обучающегося. Конечно, более полную картину я вижу при просмотре результатов выполнения заданий обучающимися: выполнили ли они задание, как выполнили, сколько времени потратили. Также при просмотре результатов видно, какие задания вызвали у учащихся наибольшие затруднения, какие темы требуют повторения. Результаты тестирования могут быть представлены не только для всего класса в целом, данный ресурс позволяет увидеть результаты выполнения  каждого задания отдельным учеником.Результаты тестирования могут быть представлены и в виде диаграмм.Таким образом, СДО MOODLE предоставляет учителю инструменты для анализа различных параметров работы учеников: продолжительность работы, количество попыток прохождения теста, время отправки типового расчета, отчет о просмотре учеников различных разделов.

В основном ученики тестируются с домашнего компьютера или из школьного информационного центра -  решают типовые задания, а мне  отправляют ответы.

Также  данный вид работы можно использовать на уроках для организации проверки домашнего задания или в качестве индивидуальной работы с обучающимися.

Конечно, существуют и некоторые трудности в реализации этого проекта:

         не все дети имеют дома подключение к сети Интернет;

         работа с применение ДОТ требует от учителя много времени на подготовку.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 573 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий