Использование СДО «Moodle» для обучения информатике детей с ограниченными возможностями здоровья

24 декабря 2014 -
article120.jpg

Никитина Мария Александровна

учитель информатики и ИКТ МБОУ "СОШ № 11" города Рубцовска

 

 

Образовательная программа основного общего образованиянашей школы предусматривает возможность дистанционного обучения.

На основе ОП была создана рабочая программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ профильного уровня с учетом количества отведенных часов на изучение информатики данным учеником.

 

 

При построении рабочей программы по предмету необходимо отметить применение системы дистанционного обучения в пояснительной записке в разделах: используемые формы, методы и средства обучения, технологии обучения, средства обучения.

 

В календарно-тематическом планировании в разделе «Информационные ресурсы, учебно-лабораторное оборудование» необходимо указать курс СДО или его элемент.

 

 

При составлении курса необходимо выбирать элементы и ресурсы в соответствии с дидактическими целями темы и предмета. 

 

В своем курсе помимо стандартных элементов, таких как лекция, тест, файл, форум, я использовала элемент «задание».

Специфика предмета информатика и ИКТ заключается, что помимо теоретических знаний учащимся необходимо продемонстрировать готовый программный продукт.

Элемент задание отличается тем, что предоставляет такую возможность. Учащийся может загружать файлы и заархивированные папки с результатами своей работы. После скачивания и проверки выставляется оценка.

Данный курс разработан для учащего с высокой учебной мотивацией, поэтому для качественного выполнения задания ему не нужно личное присутствие учителя.

Преимущества применения дистанционного обучения:

·                 более высокая адаптивность к уровню подготовки и способностям обучаемых, их здоровью;

·                 повышение качества образовательного процесса за счет использования автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т. д.;

·                 оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса;

·                 повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации.

К минусам дистанционного обучения могу отнести отсутствие личного контакта учителя и ученика. Но в данном случае ученик не сможет посещать школу на протяжении нескольких месяцев, затем вернется к обычному обучению.

Кроме того, отсутствие личного контакта я компенсирую общением в социальных сетях, где сообщаю о появлении новых заданий, даю консультации по их выполнению. Такая форма общения привычна современным подросткам.

Таким образом, использование дистанционного обучения учащихся, которые на могут посещать школу по причине ограниченности движении в связи с заболеванием, является отличной альтернативой посещения школы.

Возможно, в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно-урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей, сидя дома перед компьютером.

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 842 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий