Использование ресурсов СДО Moodle в учебном процессе в начальных классах

24 декабря 2014 -
article122.jpg

Сивакова Татьяна Петровна,

учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 11" города Рубцовска

 

    Работа в системе дистанционного обучения для учащихся начальных классов в Moodle была начата в прошлом учебном году. Работа была построена исходя из возрастных особенностей учащихся. Сначала мною было проведено родительское собрание, где были показаны возможности системы дистанционного обучения. Родители были ознакомлены с планом проведения данной работы с детьми. От родителей требовалась помощь при регистрации детей на курс и немного контроля с их стороны на начальном этапе.
  Для ознакомления с работой в данной системе, был составлен для ребят тренировочный тест с выбором ответа на вопросы. Так как дети маленькие, то постаралась сделать задания с красочными картинками.
  Вся это работа заняла неделю. Детей данный вид работы заинтересовал, так как они сразу же получили результат выполнения заданий. 
  После этого мы начали работать с заданиями по учебным предметам.
  По математике выполнили 13 заданий. Отрабатывались: устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел (с переходом и без перехода через десяток), таблица умножения, выбор арифметического действия при решении задач, задания на работу с величинами и др.
  По русскому языку было составлено 9 заданий. Предлагались задания на отработку текущих тем: написание безударного гласного в корне слова, проверяемого ударение; написание парных согласных в корне слова; написание суффиксов, приставок и др.
  Работа над такими тестами хорошо помогает при закреплении материала, подготовке к диктантам, контрольным работам. Я могу сама регулировать попытки детей при выполнении заданий. Обычно даю их 2 (выполнил задание, увидел ошибки, исправил со второй попытки).
  Результат выполнения заданий может быть представлен таблицами разного вида.
  В данной таблице показан процент правильного выполнения работы. Если ответ дан верный, то он указывается зелёным цветом, если ответ не верный, то красным цветом отображается вариант ответа ребёнка.
  Во второй таблице выставлена отметка за выполнение задания, в третьей таблице результат представлен графиком.
  Большую помощь СДО оказала мне в период неблагоприятных погодных условий. Детям приходилось самостоятельно изучать некоторые темы, а я в свою очередь предоставляла им дистанционно задания на отработку и проверку усвоения материала. Большим плюсом было то, что я видела результаты выполнения этой работы и могла себе хорошо представить не только картину по классу, но и проблемы каждого ребёнка.
  Работа в Moodle заинтересовала детей и родителей. Особенно им нравилось, что они сразу получали результат своей работы, видели ошибки.
  Мне также показалась это работа интересной, но я не могла видеть, как выполняются эти задания дома, насколько самостоятельно работают дети, какая помощь оказывается им.
  Поэтому в этом учебном году мы уже шагнули немного дальше. Теперь я использую тестовые задания в зависимости от поставленных целей на разных этапах урока. Выполнения задания занимает от 2 до 2,5 минут. Результат больше нравится и детям, и мне. Мне, потому что это происходит у меня на глазах, а детям, потому что теперь я могу отметки смело выставлять в журнал.
  Таким образом, работа в СДО Moodle на мой взгляд имеет свои положительные результаты:
— У детей формируется компьютерная грамотность. Теперь дети не только играют на компьютере, но и используют его в образовательном процессе.
— Высвобождается время на уроке, т. к. некоторые задания на закрепление материала можно предлагать для самостоятельной работы, но в тоже время я контролирую этот процесс.
— Можно очень быстро проверить усвоение материала на уроке.
— Развитие ИКТ- компетентностей также связано с моей работой в СДО Moodle.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 632 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий