Использование дистанционных курсов по предмету «Информатика» в СДО Moodle.

17 февраля 2014 -
article79.jpg

                

 

   Дистанционное обучение  – это новая динамичная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением. Это и возможность обучения территориально удаленных участников, и возможность адаптировать стиль и темп обучения под разных участников, возможность оперативно изменять содержание и формы обучения при изменении образовательных потребностей.

При дистанционном обучении обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям педагога в любое время и в том месте, где он находится.  Учет индивидуальных предпочтений и периодов активности позволяет обучающимся заниматься с полной отдачей.

 Применение дистанционных технологий в школьном обучении позволяет педагогам эффективно наладить работу с целью:

- ликвидации пробелов в знаниях школьников по определенным предметам школьного цикла;

— обучения базовому курсу школьной программы учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу в течение какого-то отрезка времени (по болезни, по семейным обстоятельствам, в связи с погодными условиями);

- углубленного изучения темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

- подготовки школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов;

- дополнительного образования по интересам;

- обучения детей, находящихся на индивидуальном обучении по причине тяжелого заболевания или инвалидности;

- обучения учащихся отдаленных районов при сокращении малокомплектных школ;

Один из первых вопросов, который стоит перед организаторами дистанционного обучения — выбор системы: оболочки для создания дистанционных курсов.

   Успех дистанционного обучения во многом зависит от используемых технологий, от возможностей, предоставляемых оболочками для создания электронных курсов. Оболочка для создания дистанционных курсов должна предоставлять оптимальный набор инструментов как для преподавателя, так и для учащихся, который обеспечивал бы успешное выполнение всех этапов обучения:

·   — создание и размещение учебного материала учителем;

·   — управление этими материалами;

·   — доставка учебного материала учащимся;

·   — организация и планирование занятий;

·   — контроль и оценка знаний учащихся.

 Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является СДО Moodle. Эта система дистанционного обучения позволяет создавать единое учебное пространство для обучающихся и преподавателей курса.Используя Moodle, учитель в рамках своего курса может:

· открывать и закрывать доступ к курсу;

· формировать группы обучающихся;

· приглашать соавторов (преподавателей с полными правами администраторов);

· создавать разделы курса различных форматов (модули, глоссарии, wiki, задания и т.п.);

· выкладывать учебные материалы различных форматов (от html до презентаций PowerPoint, аудио и видео фрагментов и т.п.);

        · скрывать от обучающихся любые (например, редактируемые) элементы курса ;

         · «программировать» элементы курса, задавая расписание появления тех или иных его элементов;

· открывать доступ различного уровня обучающимся курса (например, разрешать редактировать глоссарий или страницы wiki);

   · просматривать статистику посещений, просмотра учебных материалов, а также выполнения заданий от каждого обучающегося;

       · выставлять оценки и писать комментарии к выполненным работам обучающихся;

       · проводить автоматическое тестирование с автоматическим подсчетом результатов;

Всё это предоставляет огромные возможности не только для работы преподавателя, но и для творчества обучающихся, их группового взаимодействия.

  Система изначально организована так, что для работы с ней не требуются специальные знания в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п., поэтому освоить работу в Moodle может любой педагог, владеющий базовыми навыками работы с компьютером.

Я создала свой курс «Информатика 8 класс»

  Курс предназначен для дистанционного изучения информатики в 8 классе, самостоятельной работы учащихся. Курс помогает учащимся в полном объеме изучить курс информатики в 8 классе.Онсодержит различные ресурсы (презентации, текстовые документы, глоссарии, тесты, ссылки на Интернет-ресурсы) по всем темам курса информатика 8  класс. Любой из этих ресурсов учащийся скачивают себе на компьютер, изучают, выполняют задания.

  Для того чтобы учащиеся могли легко ориентироваться, к каждому заданию есть пояснения – инструкции.

  Тесты, которые я создаю сама, служат для контроля знаний. Все действия учащихся фиксируются и хранятся в системе, так что я всегда знаю, кто из моих учеников заходил в курс, выполнили ли они задание, как выполнили, сколько времени потратили, какую отметку получили.

 Данный курс позволяет:

·         организовать дистанционную поддержку изучения информатики учащимся;

·         организовать помощь в самостоятельной работе учащихся;

·         предоставить возможность изучения учебного предмета на расширенном и углубленном уровне; 

·         обеспечивает качественную подготовку к занятиям.

Перспективы внедрения ДОТ:

·         разработка дистанционных курсов  в системе Moodle для учащихся других классов

·         (начато создание курса для  9 класса «Подготовка к ГИА»);

·         Доработка личного сайта, раздела «Дистанционное обучение».

 

Литература:

 Концепция внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Алтайского края (2011 г.)
А. Ю. Муратов, С. А. Залогин, И. А. Калашникова, А. А. Ушаков

 

 

 

 

 

Рейтинг: -1 Голосов: 1 1333 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий