Дистанционные образовательные технологии в работе с одаренными детьми.

1 апреля 2015 -

Наземцева Ольга Ивановна, учитель иностранных языков

МБОУ "Краснощёковская СОШ №1"

 

Выявление и обучение одаренных детей является наиболее актуальным на сегодняшний день, так как это напрямую связано с перспективой развития общества. Только талантливый и максимально развитый человек ведет общество к новым открытиям в науке и кардинальным переворотам в производственной сфере.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Это одна из самых динамично развивающихся современных образовательных технологий. В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью учиться в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получать образование по индивидуальной траектории, в соответствии с принципами открытого образования. 

В рамках комплекса мер по Модернизации общего образования  Краснощёковская СОШ № 1 в 2012 году  вошла в пилотный проект по реализации дистанционных образовательных технологий. В 2012-2013 уч.году мы работали по внутришкольной  и межшкольной моделе. На информационно-образовательном ресурсе, на базе программного обеспечения Moodleбыли разработаны и внедрялись в процесс обучения несколько дистанционных курсов по английскому языку «К вершине английской грамматики», «Курсы английского языка к УМК Кузовлева» — в рамках профильного обучения учащихся и для подготовки к ЕГЭ. В рамках межшкольной модели стал ежегодно проводится   дистанционный конкурс «Марафон по английскому языку» для учащихся школ округа. 

В 2013-2014 уч. году, по приказу Главного управления, мы реализуем кластерную модель «базовая школа — малокомплектные школы» (наша школа работает  с «Харловской  СОШ» и «Краснощёковской ООШ»).  Ни для кого не секрет, что в таких школах не хватает учителей. Решить проблему отсутствия специалистов удалось при помощи дистанционного обучения. Для этого в Харловской средней школе установлен специальный кабинет, оборудованный компьютерной техникой. И в нашу школу поступило новое оборудование, которое позволяет проводить он-лайн-уроки на более качественном уровне. Все это позволило преподавать английский язык в формате дистанционного обучения, когда учитель находится от класса в нескольких десятках километров, учащиеся Харловской средней школы теперь занимаются изучением второго иностранного языка — английского.

Уточним некоторые детали удаленных уроков. В принципе во время самого урока, когда дети сидят в классе или дома перед компьютером, учителя на другом конце Интернет-провода может и не быть. На информационно-образовательном портале «Краснощёковской средней школы № 1» на платформе Moodleразработан учебный дистанционный курс «Английский для начинающих», где представлен учебный материал, который учащиеся изучают самостоятельно поэтапно, зайдя на сайт портала, каждый под своим логином и паролем.  Они изучают тему, затем выполняют тесты по пройденному материалу. Эти задания оцениваются в системе автоматически. Есть еще  и домашняя работа — ее выполнение контролирует и оценивает уже педагог в режиме он-лайн уроков при помощи веб-конференций. Надо сказать, ребята совершенно спокойно вошли в процесс, выходят на связь с учителем и выполняют предложенные им тестовые задания, упражнения по грамматике, аудированию, чтению и письму. По сравнению с классно-урочной системой такие уроки позволяют освоить учебный материал в более сжатые сроки. Учащимся нравится, что в уроках в доступной, наглядной форме дается теоретический материал, имеется возможность, повторив теорию, тут же закрепить ее на практике, выполнив on-lineтесты. Еще одно преимущество дистанционного обучения — нет нужды успевать за всем классом, ученики могут заниматься в удобном каждому темпе. А Интернет-программа четко показывает, сколько учебных тем освоил каждый школьник, кто и по какой теме отстает. 

Педагог с учениками общаются в основном по переписке, в режиме индивидуальных консультаций. Но если возникает необходимость, назначается время видеоконференции, когда с учителем одновременно в режиме онлайн общается весь класс. Есть еще одно неоспоримое преимущество дистанционного обучения: возможность углубленного изучения предмета. Ведь в сельской школе не всегда возможно организовать профильные классы, да и с репетиторами на селе сложно. А в дистанционной учебной программе предоставляется обширнейший материал по предмету, причем его не надо дополнительно искать по библиотекам.

Безусловно, дистанционное обучение — не панацея, но это одна из возможностей решения проблемы малокомплектных школ, и возможность неплохая. Согласитесь, пусть лучше будет онлайн-учитель, чем не будет никакого...

Таким образом, можно сделать ряд выводов, основными из которых являются следующие: 
• технологии дистанционного образования могут и должны внедряться в систему школьного образования;                               
• программы обучения по технологиям ДО должны быть логичным продолжением курсов обучения, уже существующих;                    
• необходимо создавать учебные курсы, основанные на технологиях ДО;     
• использование дистанционных технологий позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для учащихся;               
• организацию учебного процесса с использованием дистанционных технологий можно рассматривать как альтернативу классно-урочной формы обучения.   

Дистанционное образование — не дань моде, а часть современного образования — необходимая часть, которая приносит результат. Без сомнения использование дистанционных технологий, для более углубленного изучения профильных предметов, в том числе и английского языка, и работы с одаренными детьми является очень перспективным направлением. 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 976 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий