Дистанционное обучение, как инструмент развития образовательных достижений учащихся при подготовке к итоговой аттестации

24 декабря 2014 -
article118.jpg

Булгакова Ольга Михайловна, учитель физики

                          МБОУ «Лицей «Эрудит» города Рубцовска

 

 

 

 

«Дистанционное обучение – взаимодействие педагога и ученика на расстоянии за счёт использования Интернет — технологий, содержащее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения)»

 

                                                                                  А.В. Хуторской.

 

Актуальность: Сегодняшние  учащиеся  растут в цифровом мире. Современная образовательная среда должна использовать те же технологии и устройства, которые они применяют для связи и развлечений вне школы: интернет, смартфоны, Iphone, планшеты  и переносные компьютеры. Но важно не то, что учеников привлекает технология, а то, что репродуктивное  образование недостаточно приспособлено к потребностям современной экономики.  Современный учебный процесс,  требует существенного расширения арсенала средств обучения. Одним из таких средств является дистанционного обучения (далее ДО) с помощью ресурсов — Интернет.

Поэтому целью  использования ДО в своей педагогической практике считаю:

         Обеспечение нового качества образования, повышение образовательных результатов уч-ся за счет эффективного встраивания ДО в образовательный процесс, при подготовке к итоговой аттестации.

ДО учащихся осуществляю через образовательный портал «Решу ЕГЭ». Где размещены образовательные ресурсы для организации учебного процесса в системе  урочной и внеурочной деятельности.

 

Процесс дистанционного обучения включает в себя:

 

         гибкое сочетание индивидуальной, самостоятельной познавательной деятельности школьников с различными источниками информации, учебными материалами,  разработанными учителем и использование готовых тестов сайта;

         оперативное и систематическое взаимодействие с учителем.

         групповую работу по типу обучения в сотрудничестве с участниками данного курс.

 

Основной особенностью дистанционного обучения является:

 

         акцент на самостоятельную работу школьников;

         высокий уровень интерактивности, обеспечиваемой возможностями Интернет;

         мультимедийный потенциал новых информационных  технологий в целом;

         организация самоконтроля полученных знаний с использованием интерактивных тестов.

 

Структура моей работы включает: разработанные курсы по темам, в которые включены лекции, задания, интерактивные лабораторные работы, интерактивные модели физических процессов, иллюстративные ресурсы и он-лайн тесты.         

 

После каждого занятия в лицее, учащимся предоставляются варианты заданий, созданные учителем или подобранные из каталога заданий сайта, по конкретной теме или разделу. Уч-ся выполняют тестирование, а результаты приходят в журнал учителю.     

Сайт позволяет создать домашнюю работу (обучающего характера)  – когда уч-ся видит решения, только после отправки решенного теста учителю, а значит, может разобрать ошибки самостоятельно или создать контрольную работу (для контроля знаний), когда решения можно разобрать совместно с учителем на занятии.              

Учащийся в удобное для него время, но не позднее срока, проходит это  тестирование, за которое ему сразу же выставляются баллы. Если учащийся не удовлетворён своим результатом,  он может вернуться и в лекционный материал, повторно изучив его, а также может повторно пройти и тестирование. Подобное тестирование позволяет быстро и объективно проверить уровень знаний, определить проблемное поле индивидуально для каждого учащегося. 

Учитель  может отслеживать и контролировать деятельность своих учащихся, с целью корректировки знаний и устранению пробелов. Для этого предоставлена возможность экспортировать отчёт и выбирать учащихся, которые учитель хочет проконтролировать.  Результаты всех учащихся собраны по пройденным тестам в сводные итоговые таблицы. Что позволяет осуществлять мониторинг по каждому учащихся и выстраивать индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.     

 

 

Необходимо отметить особое преимущество при дистанционном обучении: это возможность дальнейшего использования предоставленных материалов. Это относится и к лекциям, и к фрагментам фильмов, и к тестовым заданиям, к учебным модулям  и к видео иллюстрациям: можно просто по темам перенести на электронный носитель богатейший собранный банк заданий  и потом на любом уроке использовать его или поделиться с коллегами.

 

Дистанционное обучение позволило учащимся в 2014 году успешно пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по физике, все выпускники (профильной группы) поступили в высшие учебные заведения, где профильным предметом являлась физика, на бесплатной основе. 

Обучение на уровне учитель – ученик всегда связан с совместным поиском. Роль учителя – эффективно организовать познавательную деятельность  обучающихся, используя различные современные педагогические технологии. Использование компьютерных технологий расширяет диапазон познания, позволяет, с другой стороны, индивидуализировать учебный процесс, что приводит к развитию личностных качеств обучающихся.

 

 

 

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 580 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий