Разработка электронных образовательных ресурсов в конструкторе eAuthor

22 ноября 2013 - Иван Гребенкин

Автор: Гребенкина Е.Е., учитель английского языка МБОУ "Гимназия №74", магистрант АлтГПА.

 

В связи с информатизацей образования электронные образовательные ресурсы все глубже проникают в образовательные процесс. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Электронные образовательные ресурсы могут разрабатываться программистами на языках программирования, а также пользователями с помощью специальных программных сред. Одной из таких сред является конструктор eAuthor (электронный автор). Конструктор eAuthor CBT предназначен для быстрой разработки учебных курсов, тренингов и упражнений. Один из его плюсов – это легкая разработка учебных материалов. Даже обладая начальными навыками работы на компьютере, пользователь может легко разработать электронные учебные курсы различных типов, включая: создание структуры курса, разделов, занятий, описание целей обучения, контроля достижения целей, создание контрольных заданий и тестов, демонстрацию теоретического и практического материала. Так же он предоставляет возможность:

      разработать предварительный, промежуточный или итоговый тестовый контроль, а также аттестационные блоки;

      создать защищенных от несанкционированного использования изданий;

      использовать звуковые и видео файлы, анимации, в том числе объектов в форматах SWF, AVI, MPEG, MP3, DWF (чертежи), VRML (интерактивные 3D-объекты);

Разработка в среде eAuthorпредставляет собой интерактивный ресурс. Он может использоваться в очном обучении для фронтальной работы (работа с ЭОРом на интерактивной доске), практической работы учащихся (например, с мобильным классом, планшетными ПК), дистанционном обучении в составе какой-либо LMS(например, Moodle) в качестве SCORM-пакета.

Создать электронный образовательный ресурс в среде очень просто. Рассмотрим пример разработки слайд-курса в среде eAuthorна основе русской-народной сказки «Репка».

1.      Запустите программу eAuthor. В открывшемся окне нажмите кнопку «Создать новый проект».

2.      В окне «Новый проект» :

·         выберите тип «Слайд-курс»,

·         введите название проекта «Репка»

·         нажмите «Создать проект»

3.      Удалим из структуры курса такие части, как «Слайды по теме 2», «Итоговое тестирование» и «Приложения».

4.      Изменим название курса и всех слайдов.

·         Название курса – «Репка»

·         Слайды по теме 1 – «Репка»

·         Слайд 1 – «Главные герои»

·         Слайд 2 – «Текст сказки»

·         Слайд 3 – «Мораль сказки»

5.      В ресурс «Текст» из блока «Главные герои» запишем информацию о главных героях. Рядом с именем каждого главного героя вставим картинку с помощью кнопки «добавить рисунок из файла».

 В ресурс «Текст» из блока «Текст сказки» вставим сам текст (можно воспользоваться заранее подготовленными файлами с нужной информацией). При желании можете добавить иллюстрации. В следующем блоке «Мораль сказки» напишем мораль. Информационная часть готова!

7.      Переходим к разработке блока вопросов – «обратная связь». Нажмите на раздел «вопрос 1», выберите тип вопроса (одиночный выбор), установите галочку напротив пунктов «перемешивать ответы» и «верный ответ» (верным ответом будет первый ответ). В ресурсе «формулировка» введите сам вопрос, в ресурсах ответ введите варианты ответов.

В «комментарии к неверным ответам» напишем то, что будет видеть ученик, если допустит ошибку при ответе на вопрос.

8.      Для того чтобы добавить еще один вопрос нажмите на блок «Обратная связь», затем на пункт меню «структура» — «вставить подэлемент на последнее место» — «Вопрос N».

9.      «Вопрос N» переименуем в «Вопрос 2», затем выберем тип вопроса (множественный выбор).

10. Для того чтобы добавить еще несколько ответов нажмите на блок «Ответы», затем на пункт меню «структура» — «вставить подэлемент на последнее место» — «Ответ».

11. Вернемся к пункту «Вопрос 2» установим галочку напротив пунктов«перемешивать ответы» и «верный ответ» (выберем несколько верных ответов). В ресурсе «формулировка» введите сам вопрос, в ресурсах ответ введите варианты ответов.

12. Можно добавлять еще вопросы по желанию.

13. Нажмем на кнопку меню «Сохранить проект». Далее нажмем на кнопку «Опубликовать».

Рейтинг: +1 Голосов: 1 894 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий