Модели смешанного обучения в преподавании математики

22 декабря 2014 -
article115.jpg

Напалкова Татьяна Львовна, учитель математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» города Горняка Локтевского района

          Дистанционное обучение — очень современная, доступная многим, удобная форма работы.

Современная — потому, что основана на использовании новейших компьютерных и интернет-технологий, а за ними будущее.

Дистанционное обучение математике включает в себя способы представления знаний. При этом роль навыков сводится в большей степени к пониманию того, как работают те или иные алгоритмы, к управлению умственным трудом. При решении математической задачи важную роль играет создание плана ее решения, исследование свойств решения, построение аналогов и обобщений.

Сегодня всё активнее используют дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в школах.

В зависимости от степени насыщенности учебного процесса онлайн технологиями  и характера взаимодействия участников различают:

         традиционное обучение (без использования электронных технологий);

         традиционное обучение с веб-поддержкой (1-29% курса реализуется в сети);

         смешанное обучение — (30-79% курса реализуется в сети: комбинирует обучение в аудитории с занятиями в сети);

         полное онлайн обучение (более 80% курса в сети, часто совсем без очного взаимодействия).

Смешанное обучение основано на гибком комбинировании (в различных пропорциях в зависимости от характера дисциплины) обучения в аудитории с занятиями в сети.

Модель «автономная группа» позволяет выделить группу учащихся в классе с особыми познавательными потребностями и организовать их деятельность, как в классе, так и во время консультаций (очных и дистанционных), во время самообучения.

На таком же принципе работает и модель «Индивидуальная траектория». В данном случае учитель организует работу или одаренного ребенка по подготовке к олимпиаде, или ребенка, который вынужден пропускать уроки по болезни.

В этом мне  помогают лекционные занятия онлайн. Возможно выведение ряда лекционных курсов в онлайн обучение с использованием онлайн трансляции, онлайн вебинаров, либо качественных записей лекций в комбинации с технологиями самотестирования (http://interneturok.ru).

На данном сайте представлены видеоуроки по математике для 1-11 классов. Видеоуроки  предназначены для самостоятельного ознакомления с темами. На каждом занятии учитель знакомит с новыми математическими понятиями. Вначале преподаватель поможет на конкретных примерах понять определения. Затем вместе с учащимися решит несколько задач на данную тему.

Можно пройти тренажёр и тест (если зайти через свой аккуант или зарегистрироваться на сайте).

Выведение части практических занятий в режим вебинаров. Такие возможности вебинаров, как возможность для участников пользоваться общим рабочим столом, возможность услышать ответ любого участника, задать вопрос, показать свою работы всем участникам, провести опрос и тестирование, выводит данную форму на полноценную замену традиционного практического занятия. Несколько ограничены возможности системы  при использовании формул и расчетов.

 Использование программы Скайп (Skype).

 Ученик видит доску (использую интерактивную доску либо обычную школьную доску), на которой пишу,  объясняя материал. Причем я также вижу то, что пишет ученик в онлайн-режиме благодаря видеотрансляции. Учащийся имеет возможность  задавать мне вопросы, также решать и разбирать задачи любого уровня сложности. 

 Задаю задания, готовые работы могут быть присланы посредством программы Скайп или по электронной почте. Сами задания и формулы можно набирать в текстовом редакторе либо решать задания в обычной тетради,  а затем фотографировать и высылать мне выполненные задания на проверку

Чаще использую  онлайн доску  

 Twiddla , которая предназначена для для совместной работы. Twiddla позволяет размещать на рабочей поверхности текст (размер, начертание букв, выравнивать текст, выделять его жирным, курсивом), иллюстрации, математические формулы; встраивать документы.

 Есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. 
Для начала работы с бесплатной версией нет необходимости регистрироваться. Тарифный план с расширенными функциями доступен на 30 дней пробно. Для приглашения участников совместной работы с сервисом  необходимо нажав "Invite" послать по электронной почте приглашения. Можно кстати разместить ссылку на страничках сайта, блога. Созданный в сервисе документ можно сохранять в виде графического файла. 

Использование комплексов самотестирования на достижение результатов обучения.

Использую обучающую систему Дмитрия Гущина. Раздел для цен­тра­ли­зо­ван­но­го контроля уров­ня подготовки уча­щих­ся учителем имеет следующие возможности: учитель может со­ста­вить неограниченное ко­ли­че­ство необходимых ему про­ве­роч­ных работ, вос­поль­зо­вав­шись случайным ге­не­ри­ро­ва­ни­ем теста, по­до­брав определённые за­да­ния из ка­та­ло­га или вклю­чив в ра­бо­ту собственные за­да­ния (см. ниже).

Для каж­дой работы си­сте­ма выдаст ин­ди­ви­ду­аль­ную ссылку, со­дер­жа­щую номер варианта, ко­то­рый нужно со­об­щить учащимся. Уча­щи­е­ся (дома или в школе) вво­дят полученную ссыл­ку на стра­ни­це «Ученику», про­хо­дят тестирование и со­хра­ня­ют результаты, нажав кноп­ку «Сохранить результаты».

Если вы хотите, чтобы уча­щи­е­ся увидели пра­виль­ные решения за­да­ний после окон­ча­ния работы, вы­би­рай­те «Составить до­маш­нюю работу». При вы­бо­ре «Составить кон­троль­ную работу»: но­ме­ра заданий в тек­сте работы вы­во­дить­ся не будут, а на­бран­ные баллы, от­ве­ты и ре­ше­ния заданий по­явят­ся в ста­ти­сти­ке у уча­щих­ся только после про­вер­ки работы учителем.

Нет не­об­хо­ди­мо­сти предварительно вво­дить в си­сте­му фамилии и имена учащихся: их ре­зуль­та­ты появятся в си­сте­ме автоматически, как толь­ко они вы­пол­нят и со­хра­нят составленную учи­те­лем работу. Тем не менее, можно за­ра­нее СОЗДАТЬ ГРУП­ПЫ УЧАЩИХСЯ и до­ба­вить в них учащихся, зная их ло­ги­ны (электронные адреса) в системе.

Система ав­то­ма­ти­че­ски проверяет ре­ше­ния заданий ча­стей А и В, а также вы­во­дит на экран учи­те­лю загруженные уча­щи­ми­ся решения за­да­ний части С. Учи­тель может просмотреть, оце­нить и про­ком­мен­ти­ро­вать их.

Система за­по­ми­на­ет созданные ра­бо­ты и ре­зуль­та­ты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НА­ПИ­САН­НЫМ РАБОТАМ.

Сводные ре­зуль­та­ты выполнения работ по каж­дой созданной учи­те­лем группе уча­щих­ся автоматически за­но­сят­ся в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ. Если уча­щи­е­ся несколько раз вы­пол­нят одну и ту же работу, в жур­нал будут вне­се­ны все их результаты. Лиш­ние записи можно уда­лять (восстановление невозможно). Ре­зуль­та­ты можно экс­пор­ти­ро­вать в элек­трон­ные таблицы Эксель.

В любой мо­мент можно пе­ре­ве­сти учащихся из одной груп­пы в другую. Для того, чтобы уда­лить учащегося из всех спис­ков и класс­но­го журнала до­ста­точ­но удалить его из спис­ка на вот этой странце.

Нажав кноп­ки ниже, вы мо­же­те составить тест из не­об­хо­ди­мо­го количества слу­чай­но выбранных си­сте­мой заданий по той или иной теме. Можно так же СОЗДАТЬ ТЕСТ ИЗ ПО­ДО­БРАН­НЫХ ЗАДАНИЙ, ука­зав их но­ме­ра по на­ше­му каталогу или до­ба­вив в си­сте­му свои соб­ствен­ные задания.

Вы также мо­же­те создать соб­ствен­ный курс в раз­де­ле Школа (см. меню слева) и ди­стан­ци­он­но взаимодействовать с учащимися: раз­ме­щать методические материалы, со­об­щать номера работ для кон­тро­ля знаний, по­лу­чать вопросы и от­ве­чать на них.

Для ра­бо­ты с этим раз­де­лом необходимо за­ре­ги­стри­ро­вать­ся (это быст­ро и бесплатно)
http://reshuege.ru

Использую в работе различные  тесты, опросники:

         99Polls  создание опросов

         Google форма  — организация быстрых опросов

         Quipol создание быстрых опросов, голосований

         Webanketa создание анкет, тестов

         Анкетер сервис для создания тестов и проведения опросов.

         Банк тестов создание тестов

         Онлайн-голосования простейший сервис для создания форм для опросов на страничках сайтов и блогов.

         Твой тест  — сервис организации, создания и проведения тестирования

Проведение проектной и групповой работы в сети на основе использования сервисов LMS Moodle, Сетевого города либо открытых инструментов и сервисов (блоги, вики, интернет-закладки, сервисы размещения фото, видео и др.). Преимущества сетевой организации данного виду учебного взаимодействия очевидны: прозрачность участия каждого, наглядность результата работ на любом этапе выполнения.

Примеры сайтов:

         http://karusel.desc.ru  Регулярно проходят соревнования по математике. Интернет-карусель — международное on-line соревнование, которое проводит 

ЦДО "Дистантное Обучение"(г. Москва). 

         http://www.openclass.ruОткрытый класс. Участие в веб-квесте "ИнфроРегата".

Новый проект насыщен интересными неожиданными моментами: начиная от новых сервисов и программного обеспечения до необычных заданий, и, конечно же, море общения, как в сети, так и в реале.

Сервисы  Google. Основные сервисы от компании Google: (рисунки, карты, календарь, группы, блокнот, таблицы, формы, презентации, сайт).

Стараюсь совместно с обучающимися выстраивать их индивидуальные образовательные траектории как на уроке, так и вне его; организую разные виды деятельности с использованием информационно-­образовательных ресурсов, в том числе сети Интернет; координирую деятельность учеников как очно, так и дистанционно в условиях высокотехнологичной информационно-­образовательной среды школы.

Непрерывно осуществляю мониторинг учебного процесса и комплексный анализ промежуточных результатов деятельности каждого ученика (время работы в сети, качество выполненных в тестовой форме контрольных заданий, количество попыток выполнения того или иного задания) Ученики присылают скриншоты итоговых работ.

Стараюсь отбирать электронный образовательный контент, сообразный целям урока, или создаю собственные мультимедийные продукты, включая аудиозаписи, видео лекции.

Оказываю очную и дистанционную индивидуальную поддержку, в том числе эмоционально­ поощрительную, и сопровождение ученика. Учителю очень важно создать «ситуацию присутствия» в условиях  дистанционного режима работы. Комфортность этой ситуации заключается в том, что ученик понимает, что ему будет оказана своевременная помощь, он не одинок в виртуальной образовательной среде.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1235 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий